Главная > Лента > Сайт — это продукт

Сайт — это продукт

Сайт - это продукт - DoCode DEV

Возможно, для кого-то это будет новость, но ваш сайт — это продукт! Это не просто набор картинок, текста, кода и каких-то функций — это именно продукт. И, как любой продукт, он нуждается в постоянном улучшении. Но обо всем по порядку.

Когда вы собираетесь заказать или беретесь за разработку нового сайта (или доработку существующего), важно четко понимать, какие цели вы преследуете! Это аналогично пониманию, для какого потребителя делается новый продукт. Например, вы хотите заказать разработку одностраничного сайта, просматриваете несколько вариантов, и не понимаете, почему в одном месте это стоит, условно, 100$, а в другом 1000$. У кого-то имя, у кого-то профессиональные дизайнеры со стажем веб-дизайна 20 лет, у кого-то дополнительные функции, у кого-то быстрее разработка, у кого-то бесплатная SEO-оптимизация. И кого выбрать? На этот вопрос вам будет проще ответить, если решите, что вы хотите получить от сайта, и на какое использование он рассчитан. И ценность этого сайта будет определена именно тем, насколько хорошо он выполняет свое целевое назначение. Очевидно? Как оказывается, не всем и не всегда… Довольно часто бывают случаи, когда разрабатывается, например, Landing Page, он имеет отличный дизайн, кучу визуальных наворотов, хорошую посещаемость, при этом, не выполняя основную обязанность: не приводит клиентов. А посещаемость происходит не целевой аудиторией, или она не находит ценности для себя. И именно сайт, как носитель информации, инструмент привлечения потребителя, в данном случае выступает в роли продукта, который должен выполнить информационную потребность потребителя. И во многих случаях, потребителю безразлично, какие цвета на сайте (главное, чтобы было разборчиво и не раздражало взгляд), какая анимация находится на главной странице (хотя, она может как привлечь внимание, так и наоборот, оттолкнуть потребителя), его больше интересует, сможет ли он получить от организации, владельце сайта, то, что он хочет: товар/услугу, на каких условиях, по какой цене, какие-то сопутствующие аспекты. Поэтому ваш сайт — это продукт, который должен удовлетворить потребность вашего потенциального или уже существующего клиента!

С этим утверждением связана еще одна особенность. Даже очень хорошо спроектированный и созданный сайт не будет приносить клиентов вечно. Так или иначе, на рынке появятся новые игроки, которые смогут сделать свое предложение лучше вашего, добавят какую-то особенность, которая покажет их в более выгодном свете, и вот вы уже не лидер. Поэтому, ваш сайт, как и любой продукт, должен постоянно совершенствоваться. Никто не говорит сейчас о мощнейшем функционале, создавая постоянно «крейсер». Иногда простая смена местами модулей главной страницы, или изменение цвета кнопки «Заказать» может сыграть положительную роль. Опять очевидно? И снова, практика показывает, что владелец начинает что-то делать с сайтом, когда он уже упустил свои позиции, и хочет доделать что-то простое, быстрое, дешевое, что принесет результат «завтра». Плохие новости в том, что для получения результата «завтра» нужно было делать что-то «вчера». Поэтому, всегда учитывайте, что потребуется сопровождение сайта, его доработка и добавление новых особенностей, даже если изначально он был практически идеальным.

Поэтому не следует относиться к сайту, как какой-то само собой разумеющейся вещи или панацее. Это полноценная часть вашего бизнес-процесса, часть вашего продукта, которая требует и внимания и понимания.