Разработка сайтов и приложений
«Если вас нет в Интернете, значит, вы не существуете», сказал основатель Microsoft Билл Гейтс, и с этим нельзя не согласиться. В большинстве своем сайты создаются с целью привлечения клиентов с последующей продажей им своего продукта. Так или иначе, в настоящее время интернет сайт может выполнять не только маркетинговую функцию (как сайт-визитка, лендинг-пейдж, каталог), быть частью имиджа компании, но и стать полноценным Web-приложением. Наиболее распространенным вариантом подобного приложения является интернет-магазин, предоставляющий возможность заказа товара, его оплату, выбор способа доставки, непосредственно доставка (например, при покупке виртуальных товаров), участия в акциях и т.д. То есть, посредством интернет сайта производятся конкретные сделки.
Выбор платформы сайта
Выбор технической стороны разработки сайта так же является несколько философским. Как правило, есть два варианта разработки:
- «чистая» разработка
- использование существующих CMS
в большинстве случаев вариант использования CMS более оправдан. Он позволяет
- сделать разработку быстрее
- дешевле
- сразу получить понятный для администратора интерфейс
- более просто подключить дополнительный функционал
Поэтому, для решения большинства традиционных задач приоритет лучше отдать использованию готовых CMS. Какую именно систему использовать, решать, конечно, вам.
Наша компания в качестве основной CMS определяет WordPress. Почему? Ответ тут.
Кроме разработки новых сайтов, мы предлагаем и доработку (ремонт) и обслуживание уже существующих сайтов.
В доработку существующих сайтов входит не только изменение каких-то неподходящих элементов или изменение дизайна, но и подключение нового функционала. Причем подключаемый функционал не ограничен только существующими плагинами и модулями. При необходимости будут разрабатываться новые встраиваемые функции и плагины для решения именно ваших задач! Например, наша компания занималась разработкой плагина на WordPress для возможности открытия кошельков, выпуска крипто-токенов, их учета, отправки другим пользователям и на биржевые адреса на блокчейн платформе Waves. Получив таким образом базовый функционал ICO-платформы и крипто-биржи.
Индивидуальные решения
Большинство сайтов и порталов внешне выглядят довольно похоже, и непонятно, где у «одинаковых» сайтов индивидуальные решения. Строго говоря, мы наблюдаем несколько основных типов сайтов, и многие удивляются, почему один сайт стоит десятки тысяч, а другой 100$! Тут же возникают возражения в духе «хочу как то-то, и за 200$». Не каждому разработчику или заказчику приходилось быть по обе стороны заказа, оттуда и возникают подобные вопросы и возражения. Даже маленькие с виду, одностраничные сайты могут быть уникальными. И дело даже не во внешнем виде. Он может быть абсолютно невзрачным и даже примитивным, но при этом полностью удовлетворять запросы Заказчика и его Клиентов. Бывают и абсолютно противоположные ситуации. Сайт содержит прекрасный дизайн, множество визуальных интересных фишек (которые, к стати, можно бесплатно набрать на GitHub), при этом иметь абсолютно примитивную начинку. Один из самых ярких примеров — google. Поисковик выглядит очень просто! А что внутри?
Будучи со стороны заказчика доводилось за одну и ту же разработку слышать суммы от 20 тыс. до 750 тыс.$!!! Откуда такая разбежка? Прежде всего, от требований к проекту, а оттуда, и к команде разработчиков.
Поэтому, прежде, чем говорить об уникальности, а тем более о конечной стоимости продукта, следует определиться с основными требованиями: внешний вид, функциональность (не только визуальная, но и серверная), планируемая/желаемая посещаемость, сроки запуска, бюджет, интеграция со сторонними сервисами и т.д.
Если еще и отбросить лишние предрассудки, то следует решить вопрос целесообразности использования готовых решений на распространенных CMS. Порой интеграция стандартных модулей, например, WordPress, и самописного кода приносит лучшие результаты, чем использование каждого из этих методов отдельно (особенно в условиях ограниченного бюджета и/или времени).
Поэтому в каждом конкретном случае следует обсудить и продумать проект, чтобы вы получили наиболее оптимальный результат с учетом всех требований, используя не только стандартные, но и индивидуальные решения. Для примера, можно рассмотреть следующие варианты:
Индивидуальный дизайн и функциональные решения
Индивидуальность дизайна кажется вещью само собой разумеющейся. Тем не менее, большинство решений, особенно в бюджетной разработке, использует шаблонные модели. Изменения касаются только текста и картинок на сайте. Желание получить индивидуальный и неповторимый внешний вид своего сайта, и вполне справедливое желание, требует уже изменения как минимум разметки, что в бюджетных разработках делается довольно редко. Поэтому, даже для недорогих работ предусматривается вариант индивидуального дизайна на основе существующих шаблонов. Суть достаточно проста: определяется наиболее подходящая стандартная модель, на ней отмечаются области и аспекты, которые хотелось бы изменить, после чего, вы получите именно тот дизайн, который ходите. После этого, все ненужные области удаляются, чтобы не создавать лишней нагрузки. Таким образом экономится и время и средства заказчика.
Однако, использование уникального дизайна, разработанного профессиональным UI/UX специалистом значительно повышает не только привлекательность вашего сайта, но и позволяет конструировать его в соответствии с пожеланиям и удобством для пользователя.
Функциональные решения так же могут быть абсолютно адаптированы под требования заказчика. Они могут быть, как мелкими, но крайне полезными (например, различные калькуляторы или логические связки), так и очень масштабными (например, несколько типов личных кабинетов пользователей с абсолютно различным набором функций и внешним видом, или сложной внутренней логикой).
Полный контроль
Возможно это выглядит странно, но далеко не все разработчики ведут активный диалог с заказчиком. В итоге получается, что работа может пойти не в том направлении и заказчик будет недоволен. Или получив заказ, разработчик сидит над ним продолжительное время, пока заказчик не захочет получить «хоть что-то». Да, есть и другая сторона медали, когда у заказчика каждый день меняется видение проекта, в итоге пожелания будут приходить быстрее, чем разработчик выполнит свою работу.
Поэтому, разработка требует вовлечения в работу представителя Заказчика, который будет контролировать процесс и давать необходимую информацию. Прежде всего, требуется полностью понимать принципиальные моменты, которые требуются от проекта. Сам проект выполняется на одном из наших тестовых доменов, на которых можно контролировать ход выполнения работы и вносить свои пожелания, пока работа еще не закончена, и доработка даже небольшой детали превратится длительную процедуру, вплоть до изменения внутренней логики работы.